Женщины в путешествиях

или Крик души возмущенного фотографа

 

 

Полтора центнера живого веса и три подбородка на фоне храма Святой Софии в Стамбуле. - Как вам такая картинка ?

Храм, простоявший полторы тысячи лет и познавший глумление во время захвата крестоносцами, а позже претерпевший превращение в мечеть, подвергается в последние десятилетия куда большему надругательству - каждая женщина волею судьбы оказавшаяся вблизи храма, считает своим долгом заснять свои телеса на его фоне, а потом представить результат на суд общественности. Дело собственно не в храме Святой Софии — любая историческая постройка по мысли женщин с фотоаппаратами — это прекрасный фон, чтобы увековечить себя любимую рядом с ней. Храм так храм, дом Гауди — значит дом. Все, что считается достопримечательностями, женщины-туристки считают своим долгом заслонить и испортить. Разумеется, что бывают случаи, когда древность вполне уживается с современной живой красотой и даже приобретает дополнительную притягательность, но это случается редко - ведь помимо подходящей модели тут нужен еще и соответствующий фотограф.

Откуда эта женская страсть к уродованию произведений архитектуры? Да и не только их. Ведь не только творения рук человеческих страдают от женской потребности запечатлевать себя на каком-либо фоне, но и горы, поля, моря, реки, пляжи — женщины готовы все, что угодно прикрыть своим телом, лишь бы запечатлеть себя на первом плане и выделиться. - О, развалины! Щас я сюда встану, а ты сними меня. -  Опа, магазин! Сейчас я к витрине подойду... .. вот так, снимай! Пришли на пляж: давай на песочке меня "щелкни", я только платье сниму и слегка целлюлитные складки подправлю.... 

 

Поскольку эти картины женщин заслоняющих собой все, что можно и чего не нужно, за время моих путешествий мне изрядно поднадоели, меня часто так и подмывало спросить то одну, то другую "модель": ну зачем вы тут вообще встали со своим постным, не выражающим абсолютно ничего, лицом? Что вы хотите показать своим близким и друзьям, вернувшись из путешествия? - Свое лицо напоминающее застывшую маску?

Конечно, я никого ни о чем не спрашивал. В общем, тут и без таких вопросов все ясно. Ну что может ответить женщина с двумя подбородками, заслоняющая собой все подряд памятники архитектуры и красивые пейзажи пока у нее карточка в фотоаппарате не закончится? - Скорее всего, она скажет стандартную фразу: я делаю это на память.

На память о чем? — О том, как я заслонила целый храм? Как я испортила чудный пейзаж? - На память о том, что она была у этого здания, потом постояла у тех развалин, снова у какого-то домика прислонилась? На память делают фотографию того, что ты видел - себя на фоне чего-либо ты не видишь и памяти об этом событии из путешествия не привезешь. Себя любимую ты фиксируешь, чтобы любоваться собой и еще более — для того, чтобы тобой восхищались другие.

Вот главная побудительная причина, толкающая женщин в путешествиях на бесконечное выставление своей персоны перед всем, что ей хочется заснять. Неважно, что она не модель. Моделей среди женщин крайне мало, но почти каждая женщина независимо от красоты и возраста хочет ею быть! Как каждый мужик хочет быть самым сильным, самым смелым и самым, как бы это выразиться поточнее, неотразимым для женщин, так и у женщин есть подобное бессознательное стремление показать всем окружающим, что она самая красивая — в данном случае тем, кто будет смотреть фото. И это у них не оттого, что их как-то неправильно воспитывают — причины здесь чисто биологического свойства. Так уж определил Создатель, что естественный путь создания пары в человеческих популяциях примерно следующий: женщина демонстрирует себя, пытаясь представить себя лучше, чем она есть на самом деле (стадия приманивания самца) — клюнувшие на нее мужики подваливают к ней и недвусмысленно выражают свои намерения (стадия приставания самца), а женщина среди них выбирает самого подходящего — с ее точки зрения (стадия образования пары). Годы идут, целлюлит и жир слоями обволакивают тело, но стремление приманить самца никуда не исчезает. Просто оно находит свое выражение несколько иным образом — в частности, в позировании перед фотографом в путешествиях. Неважно, до какого состояния довела себя путешественница и как в реальности она выглядит — в мечтах  даже  стокилограммовая толстушка всегда надеется услышать, что она красивее всех. И даже не хочется смеяться над ее наивной верой, что историческая постройка, вызывающая восхищение у людей, точно так же вызовет интерес и к ней, если она пристроится рядом и их "щелкнут" вместе.

Что самое интересное, шанс стать как бы красивее или, по крайней мере, интереснее, чем в жизни, на фоне чего-то исторического или красивого есть почти у каждой туристки. Но для этого надо постараться — нельзя на всех фотографиях из путешествия стоять с одним и тем же лицом — изрядно надоевшим всем тем, кто будет смотреть фотографии по приезду домой. Распространение простых цифровых фотоаппаратов привело к тому, что ежегодно миллионы людей вынуждены изображать восторг или хотя бы интерес от созерцания  тысяч совершенно однотипных фотографий своих близких, друзей, знакомых и коллег по работе, хотя по хорошему - их бы сразу надо было стереть как откровенный брак. Один и тот же человек стоит с ничего не выражающим лицом (или на худой конец — с одной и той же улыбкой) на фоне сотен различных объектов — в результате ни объекта толком не рассмотришь, ни на это лицо после пары десятков фоток смотреть не хочется...

Чтобы фото из путешествия получилось, мало красивого фона - нужна какая-то изюминка — исходящая, прежде всего, от самой "модели". Человек на фото должен быть живым, чаще улыбаться (не вымучено или сделав типовую улыбку, а чтобы чувствовалось как ему хорошо!), делать что-то смешное в кадре или необычное. Нельзя стоять как столб, всем своим видом выражая только одно: "а  я здесь была!" Или не одно, а два в одном флаконе: "я здесь была, а вас всех здесь не было!" - Многие женщины и так умеют делать.  И уж боже упаси вас надеть солнечные очки на поллица и позировать в них. Скафандр еще наденьте! Или противогаз — результат будет примерно тем же.

Нужно помнить, что модель — это не обязательно журнальная красотка. Это женщина, которая умеет позировать. Она за секунды создает некий образ, который запечатлевает фотокамера и благодаря этому фотография превращается не в простую сумму двух компонентов (человек+фон в виде достопримечательности), а в интересный снимок или даже настоящее произведение фотоискусства.  

 

 

Если вы действительно модель — позируйте ! И даже, когда у вас накопилось килограмм 20 лишних — это никто и не заметит, если вы действительно модель. Если вы  антимодель — уйдите из кадра! Не заслоняйте красоту!

Удачными фото из путешествия можно не просто удивить подружек или коллег по работе, можно даже мужа вытащить из глубокой спячки, чтобы он обратил внимание на свою давно забытую и надоевшую до чертиков жену.  Вот он посмотрит фотки из какой-нибудь Италии, а жена на них, уехавшая в отпуск с подругой, вдруг подозрительно расцвела и прямо лучится какой-то неестественной радостью — будто в свадебное путешествие съездила... И вроде как помолодела и стала симпатичнее.... Любой муж в таких условиях задумается и спросит себя: что такое она там делала, что стала так выглядеть? - И самое главное: с кем? И если в результате мужских раздумий состоится грандиозный скандал с обвинениями жены в государственной измене, а может дело и до мордобоя дойдет — это не страшно. Все равно это лучше, чем брак, покрытый плесенью и ржавчиной.  Как говаривал Ницше: любой скандал, не убивший семью, делает ее только сильнее. Ну, что-то вроде того...

Вы можете спросить: почему я так набросился на бедных женщин-туристок, на этих зачастую толстоватых, некрасивых, не первой молодости и просто по жизни несчастных теток? Ну, а как тут не возмущаться, если из тура в тур они путались у меня под ногами и мешали фотографировать? Ты идешь на экскурсии с группой и хочешь "щелкнуть" ту или иную достопримечательность в своем естественном виде, но чуть зазевался и теряешь массу времени, дожидаясь когда человек 20-30 (не мужиков, а именно теток!) из твоего автобуса удовлетворит свою низменную потребность в позировании и свалит от того объекта, на который ты нацелился (а ведь автобусов иногда бывает и несколько у одного объекта!). Приходится то бежать впереди всех как лось от волка, то отставать от группы, то и дело теряя ее из вида, а потом опять рысцой догонять всех.

А что же мужики — скажете вы, разве мужики не так себя ведут? – Есть, конечно, отшепенцы, которые готовы позировать всегда и везде. Но мужики ли это? Чаще всего турист мужского пола снимается у самых важных достопримечательностей, как будто собирает доказательства для кого-то, что он здесь был. Или же его жена снимает, а он не возражает. Но именно среди мужчин очень много таких, кто совершенно равнодушен к собственным портретам на каком-то там фоне. Как крайний случай полной противоположности женским привычкам мне вспоминается один турист в экскурсионном туре по Испании. Любой выход из автобуса был для него только перекуром. Он сразу отходил куда-то в  сторонку и курил одну сигарету за другой. Какие там фото?! - Ему нафиг не нужен был этот тур, эта страна, название которой он, наверное, и не запомнил, и его жена, которая видимо под пытками затащила его на отдых. Ему нужна была только сигарета...  А среди женщин прячущуюся от фотоаппарата особу я встретил за все мои многочисленные поездки лишь однажды - в  последнем экскурсионном туре по Италии. Симпатичная, если не сказать больше, молодая девушка загадочным образом не хотела фотографироваться. 

В заключение, покажу на конкретных примерах, какие фото из путешествий нужно привозить и как должна позировать настоящая фотомодель.

 

Вот одна из моих любимых фоток — привезена из поездки в Челябинск. Кажется, что это молодая мамаша с дитем. На самом деле это вовсе не мамаша, мальчик неизвестно чей и просто под руку подвернулся. Тем ни менее оба сидят счастливые. Ну и фотограф не оплошал...

 А это скачет радостная японка или китаянка на балийском пляже. 

 

А вот хорошее фото из серии "люди и животные". Обычно так фотографируются с домашними любимцами, а тут настоящий медведь — очень забавный и любящий поиграть с посетителями зоопарка. А ведь можно было просто встать, заслонить медведя и все испортить...

 

Самые сложные для моделей — это фото с пляжа. Все, что лишнее есть у вас, фотоаппарат лишь подчеркнет и выставит на всеобщее обозрение. И тут уж смейся — не смейся — результат будет отрицательный.

На пляже можно фотографироваться только находясь в хорошей спортивной форме — как модель на этих фото. Когда все у вас в норме — хоть так повернись, хоть этак присядь на песочек — фотографии получаются на зависть всем подругам.

А вот наглядная иллюстрация того, что не родись красивой, а ходи веселой — эта жизнерадостная китаянка (или не китаянка?) так активно позировала перед фотографом на фоне одного римского дворца, что я не удержался и тоже ее сфоткал.

 

Ю.Язовских

 

 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz