Как испанцы развлекаются
Некоторые испанские развлечения в России хорошо известны. К примеру, о корриде слышали практически все, но вряд ли многие задумываются о сути сего мероприятия.
Поприсутствовать на корриде — это как побывать на мясокомбинате и понаблюдать не просто за процессом убийства быка, но и насладиться зрелищем, когда перед убийством специально обученные люди пытают и глумятся над бедным животным (фотографии на этой странице в основном взяты мной из Интернета - я не любитель присутствовать на таких мероприятиях).
Удивляться распространению в Испании такого зрелища как коррида не следует. В римский период на территории будущей Испании были популярны состязания гладиаторов, а после того, как в Испании наступили "темные века" (после завершения реконкисты — изгнания "диких" мавров из Испании) "цивилизованные" испанцы стали с энтузиазмом преследовать евреев и мусульман (принявших христианство), устраивая публичные процессы и казни еретиков, на которые собирались тысячи людей.
На фото вверху конечно не средневековое аутодафе (церемония суда и казни), но выглядит очень похоже - это празднование Страстной недели где-то в Андалусии.
За время деятельности испанской инквизиции только сожженных людей было не менее 32 000 (по другим данным — 36 000 ) человек, а казненных всеми способами еще больше. Иными словами, эти мероприятия проводились очень часто и помимо религиозных праздников, суды и казни еретиков были самым любимым развлечением населения — всенародная популярность корриды начнется гораздо позже. Возможно, эти процессы взаимосвязаны — когда людей на площадях городов убивать практически перестали, испанцы переключились на зрелище, которое позволяло удовлетворять их кровожадные инстинкты — отсюда и популярность корриды.
В средние века коррида была зрелищем для избранных - с быком сражался всадник на лошади. С 18-го века тореадор становится пешим, и зрелище постепенно превращается в любимую народную забаву. Чтобы испанским садистам было удобно наблюдать за медленным убийством коровок, весь процесс стал проводиться на специально отстроенных для корриды стадионах.
Это арена для корриды в Мадриде.
Не нужно думать, что схватка быка и человека — это бой равных соперников: подслеповатый бык изначально обречен против тореадора — этого специально тренированного бычачьего киллера. Лишь в редких случаях быку удается ранить тореадора, а смерть этих убийц — крайне редка (всего 63 тореадора погибли за последние 200 лет, а быков убивают по несколько тысяч в год).
А вот лошадей, на которых по арене разъезжает помощник тореадора, гибнет много, ведь лошадке сложно увернуться от разъяренного быка.
Любой культурный человек в схватке киллера и быка сопереживает быку, а испанцы болеют за убийцу. И когда быкам удается зацепить бычачьего киллера рогом и выпустить ему кишки или распороть зад - тогда коррида для всех болеющих за бедное животное превращается действительно в потрясающее зрелище, а быку остается только аплодировать.
Правда, садисты-испанцы, мстя животному, все равно его убивают.
Развлечений связанных с издевательством над быками и другими животными в Испании довольно много.
Помимо корриды, в Испании популярно энсьерро — убегание идиотов по улицам города от быков. Все это видели в новостях по телевизору — как некий эксцентричный местный обычай. Испанцы же относятся к этому абсолютно серьезно — это очень важное мероприятие, которое в прямом эфире освещают по телевидению, бесконечно повторяют все острые моменты в замедленной съемке: кого бык задел, помял, проткнул, кто сам упал и т.д. Ежегодно с 7 по 14 июля в Памплоне проводится самый известный фестиваль этого самого энсьерро — от быков бегают все неделю.
Я как раз был в Испании и наблюдал за этими забегами по телевизору — быки обычно спокойно бегут и стараются никого не трогать, но придурки буквально сами на них кидаются, топчут друг друга и, глядя на это зрелище, очень хочется, чтобы какой-нибудь бычок все-таки озлобился и поддел какого-нибудь дурака на рога (испанских дур туда не пускают — бегут только самцы, хотя дуры бывает и просачиваются). Иногда бегущим удается растравить быка, и тогда он начинает кидаться на людей.
Обычное энсьерро довольно безобидно. Но есть и такая разновидность энсьерро, когда к рогам быка привязывают пылающие факелы и быдло-испанцы травят бедное животное.
В одном городке местные дегенераты не просто бегают от быка, а кидают в него небольшие дротики, а потом пристреливают животное. В городке Тордесильяс еще совсем недавно во время фиесты быка преследовали всадники с копьями и убивали его — в настоящий момент это развлечение отменили. Не проводят теперь и праздник, в ходе которого сбрасывали козу с колокольни — он проводился до 2000г. в одной из испанских деревушек. В Валенсии проводятся бои между быками.
Конечно, у многих народов есть свои быдло-традиции. К примеру, в России некоторые особи на день десантника купаются в фонтанах и нападают на брюнетов. Другое дело, что в Испании подобных традиций как-то уж очень много. Они собирают многочисленных зрителей, их транслируют по телевидению, государственные чиновники на самом высоком уровне защищают эти традиции как часть испанского образа жизни.
Разумеется, не все испанцы любят мучить животных — большинство совершенно равнодушны к корриде и в некоторых местностях ее уже отменили (с начала 2012 года по всей Каталонии она запрещена). В Стране басков запрещены издевательства над животными во время праздников.
Тем ни менее, приведенные мной факты свидетельствуют о значительном проценте среди местного населения жестокого быдла. И отнюдь не случайно, что Испания еще с 90-х годов стала пристанищем для наших известных "воров в законе" и "новорусских" братков: питерцы А.Малышев и Г.Петров, москвичи Буторин и братья Пылевы, кавказец З.Калашов и десятки других бандитов уезжали жить именно в Испанию. Да и "Михал Иваныч" там домик в конце 90-х приобрел.... Тепло, далеко от российской милиции (в 90-е некоторые милиционеры по старой привычке еще продолжали работать по специальности) и нравы населения очень подходящие для русских бандитов. Нашему быдлу было там очень комфортно - до недавнего времени, когда их стали выживать из Испании.
Помимо зрелищ, связанных с издевательствами и убийствами животных, испанцы любят участвовать в самых разнообразных публичных мероприятиях — будь то праздник или демонстрация.
В разных городках существуют бесчисленные местные праздники, существование которых можно объяснить лишь тем, что люди готовы заниматься любой дурью, лишь бы выйти на улицы и потусоваться со своими соседями. Есть праздник Святого Хуана, когда в ночь с 23 на 24 июня жители городка Аликанте жгут огромных кукол из папье-маше на улицах города — при этом несколько дней они готовятся к этому: изготавливают и устанавливают кукол, наряжаются в разные наряды и шляются по городу в предвкушении пожарищ.
В Валенсии тоже жгут кукол на празднике Фальяс 19 марта — одновременно поджигается несколько сотен фигур (многие из которых просто шедевры!).
Есть праздники, когда люди кидают друг в друга помидорами. Существует праздник в каком-то поселке, где взрослые люди прыгают через новорожденных (тех, кто родился за последний год).
Отмечается масса религиозных праздников, когда люди участвуют в грандиозных процессиях (праздник Тела Господня в Валенсии, Страстная неделя в городах Андулусии).
В Испании на этих мероприятиях люди ведут себя совсем по другому, чем в богом забытой России. У нас религиозные праздники — это церковные мероприятия, где главными действующими лицами являются профессионально верующие в бога, а народ выступает в роли зрителей этих спектаклей. В Испании все не так - там простой народ сам активно участвует в представлении.
Особенно эффектно выглядят ку-клус-клановцы, которые идут замаливать грехи в городах Андалусии, а также в Саламанке, Касересе (где им установили памятник), да и много где еще.
У испанской молодежи есть свои развлечения. В университете Саламанки до сих пор отмечается "неделя дедов", когда деды-студенты (и бабы — с ударением на "ы") целую неделю издеваются над студентами-новичками. Публично издеваются! Наряжают, к примеру, новичка каким-нибудь нелепым образом и выводят в общественное место.
Этой традиции уже много веков и раньше измывались над новенькими более изощренно — например, оплевывали первокурсника с ног до головы или били плетьми. Сейчас скотов-студентов несколько поприжали.
Страсть к публичным мероприятиям у многих испанцев, видимо, в крови — когда на одной территории проживает много потомков кочевых народов, то эти люди всегда найдут причину, чтобы не сидеть дома. Возможно, что стремление быть на публике усиливается и соответствующим воспитанием — у испанских женщин нет продолжительных оплачиваемых послеродовых отпусков и уже с двух недель (!) детей принимают в детские сады, чтобы женщины могли выйти на работу.
По этим двум причинам среднестатистический испанец — крайне публичный человек. Его неудержимо тянет к участию в праздниках по любому поводу, бесконечным прогулкам в общественных местах и, конечно, к демонстрациям и митингам. В Испании протестуют много и охотно — по любому поводу и разными способами.
Манифистация в центре Валенсии в июне 2011 года. Я как раз там гулял и вдруг по узкой улочке мне навстречу поперли шумные испанцы с барабанами и дудками.
Иногда протесты выражаются и в такой форме, как это сделали эти пожарные в 2012 году в одном из городов на севере Испании. Так, разумеется, протест нагляднее.