Если б я был султан...

Часть третья

 

19-20 век

 

Имена большинства настоящих художников 19-20 веков мало известны публике — мы больше осведомлены о наличии разных убожеств типа Гогена или Пикассо, чем о действительно великолепных мастерах живописи.

К немногим исключениям можно отнести всемирно известных Франсиско Гойя (19 век) и Сальвадора Дали (20 век). Я бы не отнес себя к поклонникам Гойи, но от портрета "Маркизы де Санта-Крус" (1805г., Прадо) не отказался бы.

 

Чем-то он (или она) меня зацепили.

 

У  великого испанского фрика Дали много интересных работ, но мне почему-то нравится картина с условным названием "Черепа".

Федерико де Мадрасо-и-Кунтц писал совершенно замечательные портреты. Например, "Портрет доньи Амалии, графини Вилчес" (1853г., Прадо).

 

Взял бы не раздумывая - только из-за платья. 

Голландец Виллем Коеккоек не очень известный художник (может быть из-за фамилии, которую никто не мог запомнить), но мастерство с которым он изобразил городской пейзаж, просто не может оставить зрителя равнодушным.

 Повесить эту картину лучше рядом с лесом Шишкина — наш лес и их городок будут смотреться очень гармонично.

 

В Богом забытом Екатеринбурге есть художественный музей, откуда бы я точно изъял для своего музея малоизвестную картину "Прачка" малоизвестного итальянского художника Паскуале Челомми, написанную в конце 19 века (причем этих "прачек" у него было две — одна сейчас в Неаполе). Особенно хорошо удались художнику руки прачки.

 

Русская живопись

 

Разумеется, из русских художников мне нужен Иван Шишкин, но только без медведей. Вешать медведей Шишкина на стену (любых — их у него много) — это невыразимая пошлость. Где только эти репродукции медведей не висели в советское время!

  

Я бы предпочел приобрести в свою галерею картину Шишкина  "Сестрорецкий бор" (1896г., сейчас пропадает в никому неизвестном Серпуховском историко-художественном музее).

Василий Верещагин нужен обязательно — к примеру, его "Апофеоз войны" (1871г., Третьяковская галерея) явно украсил бы мою коллекцию картин (фото внизу).

 

У Василия Тропинина я бы взял полотно "Кружевница" (1823г., Третьяковская галерея).

 

Очень уж девушка на картине приятная....

 

А вот на картине мастера исторической живописи Генриха Семирадского "Танец среди мечей" (1881г., Третьяковская галерея) меня больше привлекает не девушка, хотя она нарисована в удачном ракурсе, а то, как блестяще художник изобразил солнечный свет, отчего вся картина сильно смахивает на удачную фотографию, сделанную в хороший солнечный день.

 

У не очень известного нашего художника Михаила Клодта мне приглянулась работа "На пашне" (1872г.). И пашня у него получилась, и лошади на ней.

 

Титана русской живописи Илью Репина я бы тоже приобрел — мне нравится у него "Крестный ход в Курской губернии (1883г., Третьяковская галерея). Люди - как живые.

 

То же самое можно сказать о портрете Веры Николаевны Третьяковой авторства Ивана Крамского (1876г.) - однозначно в мою коллекцию!

Из произведений Николая Богданова-Бельского я бы не отказался от двух работ:

 

"Воскресное чтение в сельской школе" (1895г., Русский музей в Санкт-Петербурге, вверху) и "Ученицы" (1901г., внизу).

 

Обе картины - образцы 100-процентного реализма.

То же самое можно сказать и о картине современного художника Дмитрия Белюкина "Светлый покой" (1996). Такой пейзаж и фотоаппаратом непросто снять, а он кистью... Фантастика!

 

Итак, если мои планы будут когда-нибудь выполнены, то моя картинная галерея из примерно 40 полотен явно должна получиться весьма неплохой,  - а, если без ложной скромности, то лучшей в мире. Дело осталось за малым...

 

 

Юрий Язовских

 

2013г.

 

 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz