Если б я был султан...

Часть вторая

 

17 век.

 

Диего Веласкес — величайший испанский художник, но мне нравится не так уж много его полотен: беда в том, что многие годы и силы он потратил на придворные портреты дегенерата Филиппа Четвертого и его семейки. Ни одну из картин, где изображен Филипп, ни один вменяемый человек в свою коллекцию не возьмет — кому приятно смотреть на эту лошадиную морду? А вот среди картин Веласкеса без членов королевской семейки достаточно много шедевров (хотя встречается и откровенная мазня, что удивительно). Я бы пожалуй приобрел "Кузницу Вулкана" (1630г., находится в мадридском Прадо)

 

и портрет "Преподобная мать Херонима де ла Фуэнте" (1620г., Прадо)

 

Большую часть наследия фламандского живописца Рубенса я бы даже даром не взял в музей — со всеми его ужасными целлюлитными бабами. Хотя есть у него и хорошие картины — к примеру, "Старуха с жаровней" (1618г.) или "Портрет Деборы Кип с детьми". Последнюю наверное стоило бы купить и повесить в моей галерее.

Нидерландский художник Рембранд также не соответствует моим высоким стандартам в живописи — его размытая манера рисования меня никогда не привлекала. Гвидо Рени нравится мне больше, но сколько бы я не смотрел на его картины, не могу сказать, что какая-то из них мне сильно запомнилась.

Фламандский живописец 17 века Антонис ван Дейк был признанным мастером портрета, но и его полотна как-то не вписываются в мою будущую коллекцию.

Бартоломе Эстебан Мурильо — испанский художник, который как и Рафаэль, плохо знал женщин, поэтому на своих картинах он их изображал почти святыми. Именно из-за этого так ценились его Мадонны, которые он буквально штамповал — так они нравились религиозным испанцам.

 

Я бы не отказался от его картины "Святое семейство". Среди подобных полотен (в том числе и самого Мурильо) эта выглядит абсолютно достоверной. На ней не святые, а живые люди.

Нидерландский художник Геррит ван Хонтхорст сейчас не очень известен, но он являлся  непревзойденным мастером ночных сцен при искусственном освещении.

 

Его "Иисус перед священником" это подтверждает. Британская национальная галерея — место, где эта картина явно лишняя. 

Фламандский мастер Давид Тенирс младший работал на эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского и создал несколько картин, где изображена картинная галерея эрцгерцога и сам владелец галереи на ее фоне. Одна из таких картин хранится в Вене, а другая в мадридском Прадо (ок. 1651г.).

Мадридская версия мне нравится больше — ее и возьму.

 

18 век

 Швейцарец Жан-Этьенн Лиотар не относится к числу великих художников, но его "Шоколадница" (1745г., Дрезденская галерея) - безусловный шедевр. Должен быть у меня.

То же самое можно сказать и про картину испанца Луиса Мелендеса "Натюрморт с куском лосося, лимоном и тремя сосудами" (1772, Прадо).

 

Луис "приготовил" для нас такой аппетитный кусок лосося, что грех его не взять!

 

Непревзойденный мастер портрета Антон Рафаэль Менгс написал вот этот автопортрет в 14 лет (1744г.). Я его заприметил еще в первое мое посещение Дрезденской галереи — в реальности он выглядит гораздо лучше и естественнее, чем на фото. Надо брать!

Британский художник Джозеф Райт из Дерби к числу великих не относится и у нас абсолютно неизвестен, но его картина с жутковатым названием и таким же содержанием "Эксперимент над птицей в насосе" (1768г., Британская национальная галерея) явно заслуживает того, чтобы быть в моей галерее.

Передача света в картине — уникальная, а персонажи - как реальные люди на фотографии.

 

В память о посещении Венеции думаю о приобретении картины венецианца Каналетто (Антонио Канале) "Венеция: бухта Сан-Марко в праздник Вознесения" (ок. 1740г.). Очень неплохой пейзажик. А главное знакомый — почти родной. 

 

 
Бесплатный конструктор сайтовuCoz