Если б я был султан...
Часть вторая
17 век.
Диего Веласкес — величайший испанский художник, но мне нравится не так уж много его полотен: беда в том, что многие годы и силы он потратил на придворные портреты дегенерата Филиппа Четвертого и его семейки. Ни одну из картин, где изображен Филипп, ни один вменяемый человек в свою коллекцию не возьмет — кому приятно смотреть на эту лошадиную морду? А вот среди картин Веласкеса без членов королевской семейки достаточно много шедевров (хотя встречается и откровенная мазня, что удивительно). Я бы пожалуй приобрел "Кузницу Вулкана" (1630г., находится в мадридском Прадо)
и портрет "Преподобная мать Херонима де ла Фуэнте" (1620г., Прадо)
Большую часть наследия фламандского живописца Рубенса я бы даже даром не взял в музей — со всеми его ужасными целлюлитными бабами. Хотя есть у него и хорошие картины — к примеру, "Старуха с жаровней" (1618г.) или "Портрет Деборы Кип с детьми". Последнюю наверное стоило бы купить и повесить в моей галерее.
Нидерландский художник Рембранд также не соответствует моим высоким стандартам в живописи — его размытая манера рисования меня никогда не привлекала. Гвидо Рени нравится мне больше, но сколько бы я не смотрел на его картины, не могу сказать, что какая-то из них мне сильно запомнилась.
Фламандский живописец 17 века Антонис ван Дейк был признанным мастером портрета, но и его полотна как-то не вписываются в мою будущую коллекцию.
Бартоломе Эстебан Мурильо — испанский художник, который как и Рафаэль, плохо знал женщин, поэтому на своих картинах он их изображал почти святыми. Именно из-за этого так ценились его Мадонны, которые он буквально штамповал — так они нравились религиозным испанцам.
Я бы не отказался от его картины "Святое семейство". Среди подобных полотен (в том числе и самого Мурильо) эта выглядит абсолютно достоверной. На ней не святые, а живые люди.
Нидерландский художник Геррит ван Хонтхорст сейчас не очень известен, но он являлся непревзойденным мастером ночных сцен при искусственном освещении.
Его "Иисус перед священником" это подтверждает. Британская национальная галерея — место, где эта картина явно лишняя.
Фламандский мастер Давид Тенирс младший работал на эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского и создал несколько картин, где изображена картинная галерея эрцгерцога и сам владелец галереи на ее фоне. Одна из таких картин хранится в Вене, а другая в мадридском Прадо (ок. 1651г.).
Мадридская версия мне нравится больше — ее и возьму.
18 век
Швейцарец Жан-Этьенн Лиотар не относится к числу великих художников, но его "Шоколадница" (1745г., Дрезденская галерея) - безусловный шедевр. Должен быть у меня.
То же самое можно сказать и про картину испанца Луиса Мелендеса "Натюрморт с куском лосося, лимоном и тремя сосудами" (1772, Прадо).
Луис "приготовил" для нас такой аппетитный кусок лосося, что грех его не взять!
Непревзойденный мастер портрета Антон Рафаэль Менгс написал вот этот автопортрет в 14 лет (1744г.). Я его заприметил еще в первое мое посещение Дрезденской галереи — в реальности он выглядит гораздо лучше и естественнее, чем на фото. Надо брать!
Британский художник Джозеф Райт из Дерби к числу великих не относится и у нас абсолютно неизвестен, но его картина с жутковатым названием и таким же содержанием "Эксперимент над птицей в насосе" (1768г., Британская национальная галерея) явно заслуживает того, чтобы быть в моей галерее.
Передача света в картине — уникальная, а персонажи - как реальные люди на фотографии.
В память о посещении Венеции думаю о приобретении картины венецианца Каналетто (Антонио Канале) "Венеция: бухта Сан-Марко в праздник Вознесения" (ок. 1740г.). Очень неплохой пейзажик. А главное знакомый — почти родной.